Преподаю музыку в Софринской общеобразовательной школе. Поют все классы с 1-го по 11-й, проводим песенные праздники, есть школьный хор.
Март 2002 года. Вызывает к себе директор школы.
Захожу и вижу гостя — молодого смущенного батюшку.
— Позвольте представиться: отец Евгений. От местных жителей я слышал, что в вашей школе дети хорошо поют. Наш приход на 43-м готовится к Пасхе. Храма еще нет, есть только поляна в лесу и несколько прихожан, певчих нет. Не могли бы вы помочь нам поющими ребятами, спеть на Пасхальной службе? Человека четыре-пять…
Вот это поворот событий! Я пела в Академическом хоре Херувимскую, Милость мира — вот и весь мой опыт песнопений! Объясняю батюшке:
— Да что же я… да как же?!.
Включается мотиватор:
— Там несложно, немного: «Господи, помилуй!», «Аллилуйя» несколько раз и Херувимская! Я ноты дам. Справитесь!
Когда в меня верят, я могу помочь, я не отступаю.
–Добро!
Месяц на подготовку. Собираю школьный хор, ставлю задачу, скажу — необычную для всех нас.
— Будем?
— Будем!!
Привозит ноты: ничего себе «немного»! Толстый сборник!
Начались занятия. Самое необычное в них то, что дети практически не поют в школе a capella, всё под фортепиано. Учим, стараемся. Даю послушать записи Литургии Рахманинова.
Еще одна комичная деталь: мы привыкли петь под фортепиано. Поначалу думала: можно достать небольшой электрический инструмент и под него. Вот только куда его подключить? В березу?! Лес вокруг!
Прошел месяц, приглашаю батюшку на приемку работы. Батюшка приехал, сел за последнюю парту в кабинете музыки. Мы построились перед доской и запели. Волновалась, как на экзамене! Смотрю, он опустил голову, закрылся рукой. Ну всё, облажались!
Пропели последнюю молитву, подхожу к нему.
– Ну как?
Батюшка поднимает влажные от волнения глаза:
– Господь милостив, помог нам, все хорошо, будет Пасха с певчими!
На Пасху приехали все пятнадцать! В юбочках, платочках, как положено, с корзинками куличей и крашенок. Построились под березкой и… Благослови, Господи!
Первая Пасхальная служба проходила майским воскресным утром на поляне, где будущий храм обозначал только деревянный крест.
Поем, стараемся, солнышко греет. Тут же появились конкуренты — слетелись птички, расселись на ветках и заголосили вместе с нами. А и всем Пасха в радость!
После службы батюшка освятил куличи и пригласил на трапезу. Ничего, что столом были доски, покрытые клеенкой. Праздник Великий!
«Остапа понесло!» — пропели песни из своего школьного репертуара. Мы — певцы на всю округу!
Прошло много лет. Эту необычную Пасху не забыть! Она как колокольчик в душе: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе! Чив-чив!!»
P.S. Также, как музыку, я люблю архитектуру. У нас были беседы с батюшкой о проекте будущего храма, его архитектурном стиле. И меня не оставляло предчувствие, что будет что-то особенное, как я люблю.
И вот он, наш красавец-храм: гармоничные белоснежные формы одноглавого владимирского стиля XII века, устремленные в небо, с традиционной каменной резьбой. С белых стен смотрят на нас лики русских святых.
Стоп! Птичек помните? Не они ли, наши святые, собрались на поляне помочь юным певцам послужить на Пасху? Как думаете?
Елена Селезнева